И снова про аптеки: "наружка" и indoor реклама для привлечения клиентов
Сегодня поговорим про аптеки. Какие рекламные конструкции есть сейчас в вашей аптеке? Где расположены? В какой цветовой палитре? А привлекает ли это клиентов? Замечают ли их покупатели, откладывается это в их памяти, побуждает вернуться к вам снова?
Давайте рассуждать вместе, какой бывает реклама аптек, для чего она нужна и какие конструкции действительно имеют место быть, чтобы привлечь клиентов.
Основные задачи рекламы аптеки – обозначить место расположения организации и побудить прохожего зайти именно к вам, а не в другую аптеку через дорогу.
С этими задачами справится вывеска.
- Панель-кронштейн. Стереотипной (не в плохом смысле этого слова) конструкцией считается панель в виде креста, чаще всего зелёного. Но вы вполне можете использовать круглое лого, квадратное или любой другой формы с названием вашей организаций (пример - аптека Здоровье).
- Объёмные буквы на фасаде. Тут стоит учесть, что наружная реклама аптеки должна соответствовать не только 902 постановлению, но и другим нормативно-правовым актам, таким как «Правила надлежащей аптечной практики…» приказа Минздрава РФ от 31.08.2016 № 647н. Пункт 22. Который гласит, что вывеска субъекта розничной торговли лекарственными препаратами должна содержать следующую информацию:
а) вид аптечной организации на русском и национальном языках: «Аптека» или «Аптечный пункт» или «Аптечный киоск»;
б) полного и (в случае, если имеется) сокращенного наименования, в том числе фирменного наименования, и организационно-правовой формы субъекта розничной торговли;
в) режима работы.
Субъект розничной торговли, осуществляющий торговлю товарами аптечного ассортимента в ночное время, должен иметь освещенную вывеску с информацией о работе в ночное время.
При размещении субъекта розничной торговли внутри здания вывеска должна находиться на наружной стене здания, если это невозможно, допускается установка указателя, требования к которому аналогичны требованиям к вывеске.
Небольшой лайфхак: Выбирайте читабельный шрифт для вашей вывески и оптимальный, чтобы название можно было без труда прочесть издалека. С этим вам поможет команда наших профессиональных дизайнеров.
- Режимная табличка. Обязательна к размещению.
С режимом работы, названием, телефоном и адресом ближайшей аптеки сети – для покупателя.
- Витрина. Делаем всё, что может побудить потенциального клиента зайти именно к вам (конечно же , в рамках рекламного законодательства). Это может быть оклейка витрины, которая несёт посыл вашего уникального торгового предложения (почему потребитель должен выбрать именно вас), либо световые панели с сезонными предложениями, скидками и акциями.
- Джумби – конструкция, которая имитирует продукт в увеличенном масштабе. В аптеках чаще всего используются увеличенные версии лекарственных средств, для привлечения внимания клиентов и побуждению к выбору именно этого препарата.
С «наружкой» разобрались. Заходим внутрь.
- На двери размещаем небольшие таблички или двухсторонние наклейки-стикеры, которые будут информировать покупателей об акциях, сезонных товарах, товарах дня и так далее.
- Уголок потребителя или информационный стенд, где будет располагаться вся важная и необходимая информация для посетителей, а также, книга отзывов и предложений.
- Самый оптимальный вариант для обозначения товарных групп – «красота и здоровье», «лечебная косметика», «биологические добавки» и т.д. на верху шкафов – это световые короба. Потребитель сразу заметит, где и какая категория товаров находится, а нам это и требуется.
- Шкафы оформили, уголок потребителя сделали, переходим к залу. Плакаты. На них располагаются все те же сезонные товары, новая акция, полезная информация, связанная с лекарством или здоровьем или слоган (лозунг) вашей аптеки. Их можно подвесить к потолку на тросах в центре зала так, чтобы они не загораживали товар, но в тоже время привлекали внимание посетителей или прикрепить к стене.
- Муляжи препаратов. Располагаются, как правило, в самом верху витрины. Служат своеобразным указателем покупателю, где располагается тот или иной товар и, без сомнения, привлекают внимание. А внимания мало не бывает.
- Рекламные диспенсеры – всё для того же активного привлечения. Это небольшие рекламные конструкции из ПВХ с изображением какого-либо препарата, как правило, с кармашком для листовок. Располагаются в кассовой зоне. Воблер -это некрупная рекламная форма, небольшая картинка на гибкой ножке, которая рекламирует лекарство. Шелфтокер относится к этому же разряду продукции.
- Не забываем про старые-добрые таблички внутри зала, с указателями кассы, зоны бронирования, электронной очереди, пред заказа и прочее. Без навигации никуда!
Ѵ Размещайте рекламу там, где она будет замечена покупателями
Ѵ Используйте примерно одинаковую цветовую палитру (три-четыре цвета), чтобы у покупателей не рябило в глазах.
Ѵ Больше света! Особенно в тёмное время суток, ваша вывеска должна быть световой, чтобы потенциальный клиент увидел и обратил внимание именно на вас, а не ушёл в аптеку через дорогу.
Ѵ Читабельный шрифт оптимального размера. Вензеля и прочие атрибуты «роскоши» - это, конечно, хорошо, но совершенно бесполезно, если покупатель не разберёт, что написано на вашей вывеске или табличке.
Ѵ Не забывайте менять рекламные плакаты с сезонными предложениями!
Ѵ"Наружка" только в рамках рекламного законодательства! В противном случае - демонтаж и штрафные санкции.
А если не хотите ломать голову и заморачиваться как, что и когда сделать, обращайтесь в нашу рекламно-производственную компанию. Наши специалисты разработают уникальный дизайн для вашего проекта и предложат те конструкции, которые нужны именно для вашего предприятия. Ничего лишнего, только самое необходимое для привлечения клиентов!
И не забывайте, что вывеска – это лицо вашей аптеки!
Примеры наших работ:
**Больше фото в нашем инстаграм: @consul.media
Подпишитесь на наш инстаграм и получите подарок за подписку! (при заказе вывески в нашей рекламно-производственной компании)